Контекстную рекламу часто также называют поисковой, хотя она показывается и на сайтах. Для каждого поискового запроса — своя реклама. От правильной настройки контекстной рекламы и успешного освоения обновлений зависит то, насколько эффективным будет маркетинговое продвижение.

Благодаря возможностям биг даты и правильной работе поисковых систем контекстная реклама может быть весьма эффективной. Объявление должно соответствовать поисковому запросу и интересам пользователя, учитывая его предпочтения.

В России есть четыре системы, позволяющих работать с контекстной рекламой.

Яндекс.Директ позволяет работать с поисковой системой Яндекса и сайтами-партнерами. При этом тематика объявлений должна соответствовать содержимому сайта или поисковому запросу.

Google AdWords работает соответственно с Google и сайтами-партнерами. Тематика рекламы, как и в Яндексе, определяется автоматически.

Кроме этих двух систем, существует еще Бегун, работающий с Рамблером, и MediaTarget, делающий объявления на проектах LiveInternet.

С учетом, что самые адекватные поисковики — Google и Яндекс, неудивительно, что особой популярностью и любовью маркетологов пользуются именно их системы. Но и в проектах LiveInternet и Rambler есть своя аудитория, подходящая к некоторым продуктам. Поэтому свою долю трафика можно поймать и там.

Как работает контекстная реклама

Поисковая реклама может отображаться по запросам или по интересам и содержанию.

Поисковая реклама по запросам реагирует на ключевые фразы и слова. Именно по ним потенциальный покупатель может искать товары и услуги.

Для примера используем владелицу ивент-агентства. Она создает в Директе и в Adwords объявление, добавляет в список ключевых фраз: «свадьба под ключ в Рязани». Когда невеста из Рязани начинает искать у кого бы заказать себе свадьбу, чтобы не задумываться ни о чем и довериться профессионалу, она вводит в поисковой строке ключевую фразу и на нее выдается реклама владелицы ивент-агентства.

Тематическая контекстная реклама, учитывающая интересы пользователя и содержание страниц работает несколько иначе. Все потому, что охват Яндекс.Директа и Google Adwords не ограничивается поисковой системой. Объявления могут показываться еще на миллионах сайтов.

Главное, чтобы тематика рекламы полностью соответствовала интересам пользователя или содержанию сайта.

Иллюстрация из справочника Яндекс.Директа.

Как работать с контекстной рекламой

Для того, чтобы объявления показывались тем, кому они правда могут быть интересны, нужно правильно подбирать ключевые слова и фразы. Их можно составлять на основе своих товаров и услуг. К примеру, для того же ивент-агентства это могут быть: свадьба под ключ, юбилей под ключ, праздник под ключ, свадебное агенство, ивент-агентство.
Но у того же Яндекса есть специальный инструмент для подбора ключевых слов и фраз. Им достаточно удобно пользоваться, но надо помнить, что он не учитывает специфику бизнеса и не понимает целевую аудиторию так, как вы можете понять ее сами.

Помните о том, что часто бизнес — региональный. Вряд ли ивент-агентства со средним чеком сможет позволить себе ездить по всей стране, устраивая свадьбы. Зато это может позволить себе премиальное агентство. Соответственно, в первом случае необходимо указывать регион работы. Во втором — нет.

Поэтому, если вы владелец бизнеса — гаража в Тамбове, то явно нужно учитывать регион. А если вы продаете рекламу — то регион вообще не важен, если вы, конечно, не хотите иметь своим клиентом — того самого гаражного предпринимателя из Тамбова.

Для подбора ключевых фраз думайте о том, что может искать ваш клиент, чтобы найти вас. Странно было бы думать, что целевая аудитория фирмы по продаже детских горшков — все, кто ходит в туалет. Так и тут, всегда учитывайте интересы пользователя и то, зачем ему может понадобится ваша компания.

За что и как платить в контекстной рекламе

Оплата в Яндекс.Директе, к примеру, производится за клики. Соответственно, чтобы управлять бюджетом надо думать о том, сколько кликов вы хотите и соответственно, переходов на сайт.

Количество кликов зависит от региона показа, цены за клик, ключевых фраз и других параметров. У того же Яндекс.Директа и тут нашелся полезный инструмент, который позволяет прогнозировать бюджет.

В цену клика будут влиять в основном три вещи:

  1. кликабельность объявления;
  2. соответствие текста и заголовка объявления ключевой фразе;
  3. соответствие страницы перехода запросу пользователя.

Итак

Стоит помнить, что у Google Adwords контекстная реклама подбирается очень хорошо на основе, в первую очередь, интересов пользователей, их предпочтений и даже активности. Если нет релевантных (подходящих) запросов, то объявление подбирается с учетом личных интересов и предпочтений.

У Яндекса более узкая в чем-то настройка, потому что первичен — поисковый запрос, а не интерес пользователя.
Высококонкурентные запросы всегда более дорогостоящие, поэтому думайте о своих клиентах, понимайте их и экономьте благодаря этому на стоимости клика.

Если вы решитесь заняться контекстной рекламой или начать ее настраивать, то помните, что reportkey позволяет собирать отчеты и с контекстной рекламы в Google Adwords и Яндекс.Директе. Читайте подробнее об отчетах в контекстной рекламе.