С чего начинается провал SEO-проекта

Что не нужно делать, если вы не хотите провалить SEO-проект и испортить себе репутацию.

  1. Беремся за любой проект. Нереалистичные ожидания заказчика, высокая конкуренция с которой мы не умеем работать вас ничего не остановит.
  2. Не показываем сайт SEO-специалисту до заключения договора.  Наверняка ваш менеджер по продажам умеет пользоваться автоматическими сервисами для аудита и подбирать самые популярные или длинные запросы.
  3. Не объясняем клиенту специфику услуги, а потом удивляемся почему он ищет сайт в первом спецразмещении Директа и спрашивает, когда мы будет рекламироваться в Гугле.
  4. После заключения договора понимаем, что сайт не оптимизировать. Например, у заказчика нет денег на требуемые доработки или желания их внедрять. Его вообще не предупреждали, что проще сделать новый сайт, чем доработать действующий.
  5. Сайт можно оптимизировать, но только частично. Мы догадываемся, что это не поможет получить нужный результат и покорно работаем с тем «что есть». Например, можно менять тексты, но нельзя менять структуру сайта, которая не подходит под выбранные ключевые слова.
  6. Наспех составляем ТЗ на тексты (или вообще поручаем это стажеру) и отдаем его в работу копирайтерам из разряда “50 рублей за 1000 знаков”.
  7. Смеемся над текстами всем отделом, но в итоге размещаем на сайте. Уверяем клиента, что это все для поисковых систем и нужно потерпеть.
  8. Вообще много всего делаем из разряда “это для поисковых систем и нужно потерпеть”. Забываем о том, что в рекомендациях Яндекса и Google нет ничего про бессмысленные жертвы ради роботов.
  9. Проверяем позиции, покупаем ссылки и переживаем последующие 6 месяцев, не вспоминая о том, что причина наших переживаний может крыться в ошибках на первом этапе работы. Концентрация на рутинных задачах хорошо успокаивает совесть.
  10. Ничего не автоматизируем. Медленно собираем ключевые слова, делаем отчеты вручную по 3 дня, не задаем шаблоны для оптимизации однотипных страниц. И не важно, что для этого нам пришлось взять 3 стажера, главное что мы сэкономили целых 5000 рублей на платные сервисы.

А как нужно?

  • Трезво оцениваем свои силы и качество сайта перед тем, как взять проект. Рассказываем заказчику о рисках и даем реалистичные прогнозы.
  • Проводим внутренний аудит сайта, перед подготовкой КП. При подборе ключевых запросов, ориентируемся не только на специфику рынка, но и на конкуренцию и показатели сайта.
  • Рассказываем клиенту о том, что такое SEO. Возможно ваши мнения на тему того, что должно входить в список работ и как должен выглядет результат не совпадают.
  • На этапе переговоров уточняем возможность внесения изменений на сайт (от контента до технических) и определяем зоны ответственности (кто готовит контент, кто вносит технические правки и пр.)
  • Закладываем затраты на нормального копирайтера в бюджет проекта и объясняем заказчику важность хорошего контента. Как вариант  — показываем пример контента 50 рублей за 1000 знаков и текста, написанного специалистом в этой тематике.
  • Не прячемся в рутину от реальных проблем. Нет смысла делать хоть что-то, если не сделано то, что необходимо.
  • Автоматизируем рутинные задачи, например отчетность, чтобы освободить больше времени на эксперименты и аналитику.

Добавить комментарий