Создавая контент для социальных сетей, многие просто копируют его из одной в другую, не учитывая, что аудитория-то везде разная. Рассказываем о видах контента и зачем он нужен, чтобы не совершать ошибок, собирать шеры, лайки и комментарии.

На самом деле различия между постами можно разделить на две составляющие:

  1. оформление;
  2. содержание.

Но прежде, чем описывать различия, разберемся в типах контента, и чем они отличается друг от друга.

Продающий контент

Продающий контент подразумевает собой оффер — какое-либо предложение товара или услуги.

  1. Демонстрация товара или услуги.
  2. Пользовательский контент (если его перепостили в рамках рекламы или продажи своего товара).
  3. Акции.
  4. Отзывы.
  5. Эксклюзивные предложения.
  6. До и после.
  7. Выбор дня.
  8. Фото со звездами.

Информационный

Информационный контент помогает раскрыть информацию о товаре или услуге, рассказать о ней, а также формирует образ бренда, усиливает лояльность, увеличивает экспертность.

Информационный контент должен нести пользу.

  1. Обзоры, советы, руководства, чек-листы.
  2. Лонгриды и гайды.
  3. Мнение экспертов.
  4. Технические характеристики.
  5. Статьи и новости.
  6. Имиджевый контент (вакансии, участие в отраслевых выставках и конференциях и тд).
  7. Рейтинги, факты, инфографика и тд.

Развлекательный

Развлекательный контент работает на вовлеченность пользователя. Лайки, шеры, репосты, комментарии — это все о нем.

  1. Квесты.
  2. Игры.
  3. Тесты.
  4. Марафоны.
  5. Мимими, юмор, цитаты и тд.

Содержание постов для различных социальных сетей

В каждой социальной сети сидит своя аудитория. Об этом даже полно мифов. Большинство считает, что в Одноклассниках — одни старушки и наши мамы, во ВКонтакте — школьники, а в Фейсбуке — сплошные директора.

На самом деле это не совсем так, хотя и в каждой шутке есть доля правды.

В Инстаграме — 79% женщин и 21% мужчин, средний возраст пользователя от 16 до 34 лет. Тут любят красивые картинки и небольшой текст. Хотя любители длинных постов тоже находятся. Но и картинка должна быть соответствующая.

Ну, и так как аудитория женская, то и интересы тут соответствующие: мода, красота, отношения, дети, путешествия и так далее.

Фейсбук в этом отношении сильно отличается. Тут 42% мужчин и 58% — женщин. Но их социальный статус обычно выше среднего. Это эксперты, руководители, тимлиды, фрилансеры и так далее.

В Фейсбуке любят информацию, поэтому сюда стоит постить информационный, полезный контент с акцентом на длину, смысл и пользу. Также тут любят хайп, политику, экспертность и так далее. Тут явно можно найти и адвокатов бренда, и ненавистников. Зато пространства для личного бренда и становления себя как эксперта тут масса.

ВКонтакте самая распространенная и самая странная социальная сеть по населенности. Поэтому работать с ним надо уметь. Средний возраст пользователя — от 13 до 34 лет. Аудитория — 57% женщин и 43% мужчин.

Во ВКонтакте приходят за развлечением, а не говорить на серьезные темы. Тут слушают музыку, смотрят видео, играют в игры. Тут много возможностей и способов для развлечения. Из-за простого интерфейса в том числе в сети полно школьников.

Посты с внешними ссылками плохо индексируются «умной» лентой. К тому же пользователь может отключить показы контента со ссылками и репостами. Поэтому создавайте легкий контент, устраивайте опросы и конкурсы, играйте в игры.

Оформление постов для социальных сетей

Размеры изображений и их количество, ограничения в символах, размер видео и так далее — каждая социальная сеть имеет свои особенности.

Инстаграм: для правильного отображения квадратных фотографий нужен размер 1080×1080 пикселей. Для вертикальных — 1080×1350 пикселей, а для горизонтальных — 1080×566 пикселей.

Длительность видео — 1 минута. Минимальное разрешение: 600×600 пикселей для квадратного видео в и 600×315 пикселей для пейзажного. Количество текста в посте ограничено 2200 символами. Больше трех строчек отправляются под кат.

Для Фейсбука размер фотографии — 1200×630 пикселей. Если расшариваете ссылку, то размер картинки должен быть 1200×627 пикселей. Есть требования и к видео: длительность не более 120 минут, а размер файла не более 4 ГБ.

Текстовое описание поста в Фейсбуке ограничено 63206 знаками с пробелами. Согласно одному из исследований, у поста с описанием до 80 знаков охват будет выше на 66%, а посты до 120 знаков имеют более высокий показатель кликабельности CTR.

Оптимальный размер картинки во ВКонтакте — 700×500 пикселей. Картинка к внешним ссылкам должна быть 537×240 пикселей. Иные размеры соцсеть или растягивает, или сжимает, что сказывается на качестве не в лучшую сторону. Видео должно весить не больше 2 ГБ.

Максимальный размер заметки — 15895 знаков. Больше 350 знаков с пробелами? Текст отправится под кат.

Итак

Помните, что для каждой соцсети — своя аудитория и свои правила. Соблюдайте их. А для отчетности используйте reportkey. Читайте о настройке интеграции с сообществом ВКонтакте или о том, как создать отчеты для таргетированной рекламы.

Читать также «Что делать, если вас уже запутали с этим SMM?»