Как прокачать Яндекс Метрику, если вы не гуру аналитики

Начинающие специалисты часто используют только базовые возможности Яндекс Метрики. Однако, базовых настроек системы не всегда хватает для полноценной аналитики. Так как же сделать Метрику еще полезней и информативней?

Если пользователи покупают на сайте:

Группа отчетов по электронной коммерции полезна не только интернет-магазинам. Отслеживание интернет-торговли нужно любому сайту, где пользователи совершают покупки: онлайн-сервисам, сайтам, где продаются инфопродукты, курсы и пр.

Чтобы включить отслеживание электронной торговли:

  1. В разделе Настройка → Счетчик включите опцию Электронная коммерция. При этом в код счетчика будет добавлен контейнер для сбора данных dataLayer (по умолчанию).
  2. Поставьте задачу разработчикам обновить код счетчика на страницах вашего сайта, которые содержат информацию о товарах и заказах (характеристики товара, кнопка «Добавить в корзину» и пр.).
  3. Также разработчики должны разместить контейнер данных dataLayer на страницах сайта и настроить передачу событий, происходящих с товарами, в Яндекс.Метрику.

После настройки электронной торговли у вас появится новый отчет в Яндекс Метрике:

Пример отчета по электронной коммерции в Метрике:

В этом отчете вы сможете отслеживать количество и сумму заказов по источникам трафика, количество покупок, посетителей купивших товар и многое другое. Не забудьте проверить, чтобы после настройки данные электронной торговли в отчетах совпадали с фактическими.

Если данные расходятся — укажите специалистам, которые настраивали передачу событий в Яндекс Метрики на ошибки с конкретными примерами.

Для контент-проектов:

Необязательно быть СМИ, чтобы извлечь пользу из группы отчетов «Контент». Подключение отчетов этой группы обязательно для всех проектов, где работа с контентом на сайте является важной составляющей стратегии продвижения. Например, если вы развиваете корпоративный блог или используете полезные статьи в качестве посадочных страниц.

Раздел «Контент» в Яндекс Метрике

Зачем нужны специальные отчеты по контенту, если в Метрике и так есть раздел «Содержание»?

Стандартные отчеты Метрики привязаны к адресу страницы и просмотрам, которые не дают нужной информации по вовлеченности.  Без специальных отчетов по контенту вы не сможете эффективно анализировать контентные метрики по отдельным статьям, рубрикам и авторам. 

По умолчанию, в Метрике практически нет нужных данных для анализа контента. Нельзя узнать какой % статей дочитывается до конца, сколько посетителей остается на сайте и изучают другие материалы, как источники трафика влияют на вовлеченность читателей. Нет информации и по другим важным показателям. Например, сложно оценивать эффективность отдельных рубрик и вклад авторов.

Вычленять нужные данные с помощью фильтров и Вебвизора сложно и долго, также как делать выводы и систематизировать их. До появления отчетов по контенту многие специалисты были вынуждены использовать сторонние платные сервисы для анализа контента. Теперь, вы можете анализировать эффективность контента даже если у вас небольшой корпоративный блог и использование внешних платных инструментов для вас неоправданно.

Отчеты по контенту помогут справиться даже с такими сложными для аналитики кейсами, как анализ контента на сайтах, где к одному адресу привязано несколько статей (контентных блоков), сбор сегментов для рекламы из наиболее вовлеченных читателей и пр. 

Чтобы подключить эту группу отчетов, включите опцию «Контентная аналитика» в настройках счетчика. Далее вам нужно будет разметить контент в соответствии со специальным стандартом.

С помощью разметки можно выделить отдельные типы материалов:

  • Статьи
  • Посты
  • Отзывы
  • Ответы и пр.

Материалы можно группировать по рубрикам, авторам и источникам.

Пример доступных данных можно увидеть в демо-отчете Метрики, в разделе «Контент«.

Если вы используете отслеживание звонков:

Данные из большинства популярных сервисов отслеживания звонков можно передавать в Метрику. 

Передачу данных в Метрику поддерживают такие популярные сервисы коллтрекинга как: Alloka, Callibri, Calltouch, Call-tracking.by, Mango Office, PrimeGate, Ringostat, CallTracking.ru, CoMagic. Полный список поддерживаемых сервисов постоянно дополняется, актуальную версию можно увидеть здесь.

В документации каждого сервиса есть руководство по настройке передачи данных: 

Если вашего сервиса нет в этом списке, но его можно найти по ссылке —  обратитесь в его службу поддержки для получения инструкций.

После передачи данных, в Метрике появятся новые отчеты в разделе Стандартные отчеты → Звонки → Звонки, детально.

Пример отчета по звонкам в Метрике:

Если вы размещаете рекламу в Директе:

Чтобы в Метрике отображались подробные данные по Директу, не забудьте прописать номер счетчика в параметрах каждой рекламной кампании. Также в параметрах рекламных кампаний мы рекомендуем включить авторазметку ссылок для Метрики. Если Метрика находится на одном аккаунте, а Директ на другом — расшарьте полные права доступа на счетчик Метрики на тот логин, где вы ведете Директ. 

После этого у вас появятся подробные данные по рекламным кампаниям в разделе Стандартные источники → Директ → Директ, расходы.

Если Директ и Метрика связаны правильно, то у вас появятся данные в этом разделе

Как не пропускать важные обновления Метрики?

Для эффективного анализа продвижения недостаточно просто установить счетчик Метрики. В большинстве случаев вам понадобится его дополнительная настройка, чтобы включить туда максимум полезных данных.

Иногда такую настройку можно выполнить самостоятельно, например, включить в нужные данные и обновить счетчик. Или, как в случае с Директом, не забыть про настройки кампаний. В отдельных ситуациях, как с отчетами по контенту или электронной торговле, скорее всего придется привлекать разработчиков. 

Независимо от ваших знаний и ресурсов для внедрения различных нововведений — мы рекомендуем следить за обновлениями систем сбора статистики, которые постоянно развиваются. Например, последнюю информацию по обновлениям Метрики можно отслеживать в блоге системы. 

Конечно, после внедрения небольших доработок эффективность вашего проекта не взлетит до небес. Однако, это значительно упростит вашу работу по анализу данных и повысит лояльность клиентов

Добавить комментарий