Начинающие специалисты часто используют только базовые возможности Яндекс Метрики. Однако, базовых настроек системы не всегда хватает для полноценной аналитики. Так как же сделать Метрику еще полезней и информативней?

Если пользователи покупают на сайте:

Группа отчетов по электронной коммерции полезна не только интернет-магазинам. Отслеживание интернет-торговли нужно любому сайту, где пользователи совершают покупки: онлайн-сервисам, сайтам, где продаются инфопродукты, курсы и пр.

Чтобы включить отслеживание электронной торговли:

  1. В разделе Настройка → Счетчик включите опцию Электронная коммерция. При этом в код счетчика будет добавлен контейнер для сбора данных dataLayer (по умолчанию).
  2. Поставьте задачу разработчикам обновить код счетчика на страницах вашего сайта, которые содержат информацию о товарах и заказах (характеристики товара, кнопка «Добавить в корзину» и пр.).
  3. Также разработчики должны разместить контейнер данных dataLayer на страницах сайта и настроить передачу событий, происходящих с товарами, в Яндекс.Метрику.

После настройки электронной торговли у вас появится новый отчет в Яндекс Метрике:

Пример отчета по электронной коммерции в Метрике:

В этом отчете вы сможете отслеживать количество и сумму заказов по источникам трафика, количество покупок, посетителей купивших товар и многое другое. Не забудьте проверить, чтобы после настройки данные электронной торговли в отчетах совпадали с фактическими.

Если данные расходятся — укажите специалистам, которые настраивали передачу событий в Яндекс Метрики на ошибки с конкретными примерами.

Для контент-проектов:

Необязательно быть СМИ, чтобы извлечь пользу из группы отчетов «Контент». Подключение отчетов этой группы обязательно для всех проектов, где работа с контентом на сайте является важной составляющей стратегии продвижения. Например, если вы развиваете корпоративный блог или используете полезные статьи в качестве посадочных страниц.

Раздел «Контент» в Яндекс Метрике

Зачем нужны специальные отчеты по контенту, если в Метрике и так есть раздел «Содержание»?

Стандартные отчеты Метрики привязаны к адресу страницы и просмотрам, которые не дают нужной информации по вовлеченности.  Без специальных отчетов по контенту вы не сможете эффективно анализировать контентные метрики по отдельным статьям, рубрикам и авторам. 

По умолчанию, в Метрике практически нет нужных данных для анализа контента. Нельзя узнать какой % статей дочитывается до конца, сколько посетителей остается на сайте и изучают другие материалы, как источники трафика влияют на вовлеченность читателей. Нет информации и по другим важным показателям. Например, сложно оценивать эффективность отдельных рубрик и вклад авторов.

Вычленять нужные данные с помощью фильтров и Вебвизора сложно и долго, также как делать выводы и систематизировать их. До появления отчетов по контенту многие специалисты были вынуждены использовать сторонние платные сервисы для анализа контента. Теперь, вы можете анализировать эффективность контента даже если у вас небольшой корпоративный блог и использование внешних платных инструментов для вас неоправданно.

Отчеты по контенту помогут справиться даже с такими сложными для аналитики кейсами, как анализ контента на сайтах, где к одному адресу привязано несколько статей (контентных блоков), сбор сегментов для рекламы из наиболее вовлеченных читателей и пр. 

Чтобы подключить эту группу отчетов, включите опцию «Контентная аналитика» в настройках счетчика. Далее вам нужно будет разметить контент в соответствии со специальным стандартом.

С помощью разметки можно выделить отдельные типы материалов:

  • Статьи
  • Посты
  • Отзывы
  • Ответы и пр.

Материалы можно группировать по рубрикам, авторам и источникам.

Пример доступных данных можно увидеть в демо-отчете Метрики, в разделе «Контент«.

Если вы используете отслеживание звонков:

Данные из большинства популярных сервисов отслеживания звонков можно передавать в Метрику. 

Передачу данных в Метрику поддерживают такие популярные сервисы коллтрекинга как: Alloka, Callibri, Calltouch, Call-tracking.by, Mango Office, PrimeGate, Ringostat, CallTracking.ru, CoMagic. Полный список поддерживаемых сервисов постоянно дополняется, актуальную версию можно увидеть здесь.

В документации каждого сервиса есть руководство по настройке передачи данных: 

Если вашего сервиса нет в этом списке, но его можно найти по ссылке —  обратитесь в его службу поддержки для получения инструкций.

После передачи данных, в Метрике появятся новые отчеты в разделе Стандартные отчеты → Звонки → Звонки, детально.

Пример отчета по звонкам в Метрике:

Если вы размещаете рекламу в Директе:

Чтобы в Метрике отображались подробные данные по Директу, не забудьте прописать номер счетчика в параметрах каждой рекламной кампании. Также в параметрах рекламных кампаний мы рекомендуем включить авторазметку ссылок для Метрики. Если Метрика находится на одном аккаунте, а Директ на другом — расшарьте полные права доступа на счетчик Метрики на тот логин, где вы ведете Директ. 

После этого у вас появятся подробные данные по рекламным кампаниям в разделе Стандартные источники → Директ → Директ, расходы.

Если Директ и Метрика связаны правильно, то у вас появятся данные в этом разделе

Как не пропускать важные обновления Метрики?

Для эффективного анализа продвижения недостаточно просто установить счетчик Метрики. В большинстве случаев вам понадобится его дополнительная настройка, чтобы включить туда максимум полезных данных.

Иногда такую настройку можно выполнить самостоятельно, например, включить в нужные данные и обновить счетчик. Или, как в случае с Директом, не забыть про настройки кампаний. В отдельных ситуациях, как с отчетами по контенту или электронной торговле, скорее всего придется привлекать разработчиков. 

Независимо от ваших знаний и ресурсов для внедрения различных нововведений — мы рекомендуем следить за обновлениями систем сбора статистики, которые постоянно развиваются. Например, последнюю информацию по обновлениям Метрики можно отслеживать в блоге системы. 

Конечно, после внедрения небольших доработок эффективность вашего проекта не взлетит до небес. Однако, это значительно упростит вашу работу по анализу данных и повысит лояльность клиентов